Что такое RPG?
Вы знаете как прекрасно звездное небо Азерота, пышные джунгли Долины Срэнглторн и янтарные поля Вестфалла? Или может быть вам ближе бескрайние просторы Калифорнии светящиеся по ночам от остаточной радиации, и верный «Пустынный Орел»? Или может быть ваш горячий темперамент может охладить только холод открытого космоса?
В любом случае сегодня нет, не одного человека который, так или иначе, не столкнулся бы с ролевыми играми, о них и пойдет речь.
Итак, жанр Ролевая игра, или RPG, аббревиатура от «role-playing game». Ролевая игра – игра, в которой игрок играет определенную роль, как в театре или кино, только есть одно очень важное «но», роль эта пишется самим играющим, а не зависит от сценария, (который содержит только основные события и правила) вы сами вольны выбирать куда пойти и на чьей стороне сражаться. В настоящее время существует громадное количество жанров и направлений RPG, которые порой существенно отличаются друг от друга. Но как говорится – обо всем по порядку.

История развития RPG

Впервые идея ролевой игры родилась в 70-х годах и была воплощена в игровой системе «Dungeons & Dragons», в дальнейшем приобретя огромную популярность преобразовавшись в «Advanced Dungeons & Dragons» (или AD&D). Первые игры были настольными, игрой управлял DM (Dungeon Master) который следил за выполнением правил игровой системы, свода правил, по которому живет мир игры, а остальные игроки «отыгрывали» ситуации и события данного мира. Игровая система определяет все - физику, географию, биологию, историю. На любой вопрос игровая система (обычно сопровождаемая многотомным руководством) должна дать более-менее четкий ответ. О персональных компьютерах тогда слышно ничего не было, и ролевики наслаждались многочасовыми играми в теплых компаниях таких же фанатов AD&D, как и они.
Но эра компьютерных RPG не могла не наступить. В результате раскопок на местах захоронения древних компьютеров выяснилось, что самые древние RPG, написанные человеком - это Ultima и Wizardry, написанные, если верить изотопному анализу в начале 80-х годов. Игры были написана под DOS, поэтому графикой они не похвастать не могли, ни о какой интерактивности даже и речи не было, управление было по нынешним меркам совершенно «деревянным» (еще бы, о мышке никто и не вспоминал до 90-х годов) но был сюжет, была реализованная на компьютере система AD&D и люди прониклись, вскоре увидели свет вторые части Ultima и Wizardi , потом третьи и четвертые, и так далее из глубокой древности до наших дней.

Конечно нельзя не упомянуть о другом проекте также родившемуся в славные 80-е годы, это проект Might & Magic.
Игра изобиловала различными видами оружия и снаряжения из различных материалов, было существенно расширено количество рас и профессий. Что обеспечило игрокам долгий геймплей, а создателям почет и уважение. В дальнейшем Might & Magic оттачивала графику упрощала интерфейс и была любимой игрой жанра RPG миллионов игроков во всем мире.
В эти же годы, в играх, доселе плоских как стол появился вид в изометрической проекции, первая игра порадовавшая фанатов такой новинкой была Ultima V: Warriors of Destiny.
Надо ли говорить о той армии поклонников которой она обзавелась после этого?

Начало 90-х, прорыв в RPG индустрии, 1990 год, игра Eye of the Beholder от Westwood Studios стала первой реал-тайм RPG, все происходило в реальном времени. Сюжет прост, партию из 4 персонажей волею судьбы забрасывало в подземелья под городом Waterdeep, где им предстояло победить всех монстров, решить все задачи и головоломки и, в конечном итоге, победив злого Бехолдера заслуженно отпраздновать победу.
Главное отличие от предыдущих игр состояло не только в великолепной графике, но и в необычной интерактивности интерфейса, оружие и броню можно было поднять с пола, перетащить в инвентарь и, о чудо, даже "одеть" на персонажа. Да, появился экран персонажа в том привычном виде, который, за небольшими изменениями, мы лицезреем по сей день. То есть изображение персонажа со слотами под броню, оружие и прочий инвентарь. Само собой такая игра ни как не могла избежать продолжения. Eye of the Beholder II, также прославился отличной по тем временам графикой и увлекательным сюжетом с огромным количеством головоломок.

В реальной жизни мир вокруг нас живет своей жизнью. Ездят автомобили, ходят поезда, летают самолеты, даже люди не зависимо от вас бегают куда-то по своим делам. Естественно, с ростом производительности компьютеров создатели RPG старались сделать мир с законами как можно более ближе к реальному. В реальной жизни торговец не будет тупо четыре часа торговаться с вами за две рисовые лепешки, а пойдет искать более сговорчивого покупателя, и в следующий раз, увидев вас, пошлет вас к местным чертям. А вечером он пойдет в пивную или домой, а не будет ждать вас у прилавка, любуясь красотами ночи. Впервые мир обрел самостоятельность в игре Wizardry VI.
Первые попытки создания трехмерного окружения можно увидеть в Betrayal at Krondor. Конечно тогдашнему трехмерному движку еще было далеко до современных, но люди дни и ночи просиживали в такой реальной по тем временам вселенной. Стоит отметить, что написанием сюжета и игровым дизайном занимался писатель Раймонд Фэйст. Игровые события, происходящие в мире Мидкемии, переплетаются с сюжетом его книг, посвященных этому миру.
Ролевая система базировалась не на привычных сейчас уровнях и экспириенсах, а на скиллах. Что означало, что постоянно тренировки какого либо умения делали его более продвинутым. Если все время махать мечом рубя головы несчастных монстров, можно было стать неплохим фехтовальщиком, но вот умения которые долгое время не тренировались постепенно сходили на нет.

1997 год - Diablo. На мой взгляд, Diablo это самый первый яркий представитель action-RPG, сколько левых клавиш мыши было разбито во время подземных баталий между Светом и Тьмой. В игре вам предстоит проложить свой путь через шестнадцать уровней подземелья, под завязку заполненных монстрами и сокровищами. С началом каждой новой игры подземелья генерировались случайным образом, что вносило элемент новизны в геймплей. Управляя одним из трех доступных персонажей, вам предстояло победить демона Diablo, местного повелителя ужаса и тирана. Каждый выбирал себе наиболее близкого по духу персонажа, воина, мага или симпатичную лучницу и в зависимости от этого резал на куски, рвал фаерболтами, или расстреливал из лука, всех встающих на пути монстров прорываясь сквозь уровни к победе. Помимо основного сценария, существовали дополнительные случайные квесты, которые можно было получить от жителей деревни, откуда начинал, и куда возвращался герой после своих вылазок в подземелья. Где, не опасаясь за свою жизнь, можно было идентифицировать магические вещи (иначе их магические способности невозможно применять), подлечиться, купить или отремонтировать экипировку, выучить новые заклинания, а также продать лишние вещи, хладнокровно снятые с еще теплых монстров.
Графика игры заслуживает отдельной похвалы, она просто великолепна. Персонажи меняли свой внешний вид, в зависимости от вида надетой брони и вооружения.
По мере убийства монстров накапливался опыт. Набрав достаточное количество опыта, можно было поднять уровень, получая добавку к жизням и мане, а также пять очков, которые можно потратить на поднятие атрибутов их в игре четыре сила, ловкость, магия и выносливость. Великолепная графика и музыкальное сопровождение делали игру настоящим хитом.
Конечно же Diablo имел продолжения – не прошло и года, как появилась Diablo: Hellfire, в которой добавилось два новых героя, монах и девушка-бард. Также добавились несколько дополнительных уровней, и существенно выросло количество игровых вещей.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть Diablo 2 и его продолжении Diablo II: Lord of Destruction, как оказалось старый враг умер, но дело его живет, скелеты и прочая нечисть совсем страх потеряли и спокойно разгуливают по поверхности, но на пути с мировым злом встают семь героев - варвар, амазонка, паладин, некромант, друид, убийца и колдунья. И опять бой, магическим огнем и добрым клинком, под свист стрел и копий.
Но вот любимые уровни давно исхожены вдоль и поперек, а Убежище Хаоса многократно обагрено кровью Повелителя Ужаса, постепенно приходит чувство одиночества в огромном мире Diablo II. Лекарство от этого страшного недуга только одно - многопользовательская игра по сети. Благодаря итернет, тысячи игроков во всем мире, по сей день, играют в Diablo.

Но хватит героики и магии, надо быть, как говорится, ближе к реалиям, и вернуться на грешную землю. Вы хотите знать, как будет выглядеть наш мир после атомного апокалипсиса? Тогда добро пожаловать в игру Fallout, действие которой происходит после атомной войны. Игра сделана на стыке стилей RPG и Adventure, содержит в себе массу увлекательных приключений, интересных мест, сотен различных предметов, животных, мутантов разных размеров и склонностей.
Основная линия сюжета такова вышел из строя чип, управляющий системой очистки воды в вашей родной деревне и его нужно заменить. Как? Весь мир ваш, ищите ответы, приставайте к каждому встречному, собирайте сведения, а чтобы искать чип было веселее, вас будут отвлекать на дополнительные квесты, вымогать деньги за информацию, и даже стараться убить. Вот почему поговорка «хороший мутант – мертвый мутант» должна стать для вас такой же родной, как знакомая рукоять верного «Пустынного Орла».
Иногда продолжения хороших игр бывают на редкость невыразительными, сделанными как будто только потому, что «так надо», ведь фанаты ждут продолжения. Но второй части Fallout удалось превзойти успех первой части. Стало больше городов, локаций, сам мир стал больше. В разы увеличилось количество предметов и оружия, но осталась великолепная и неповторимая атмосфера игры, которая заставляет забыть обо всем и полностью погрузиться в игровой мир. Обе части Fallout, так же как и игру Diablo, можно смело отнести к классике жанра RPG, с них началось возрождение RPG, серьезно пошатнувшихся после выхода стратегий реального времени. Это шедевры, которые никого не оставят равнодушными.

Эх, история, история, жанр развивался, претерпевал множество изменений, не многие играли в первые RPG. Еще бы, современный геймер, услышав, что игра не поддерживает мышь просто покрутит пальцем возле виска, а услышав, что игра не 3D и вовсе сочтет вас за последователя тайного культа доисторических компьютеров. И мы тоже плавно перейдем к «новейшей истории» RPG, а именно к Online RPG.
Слово Интернет теперь слышно на каждом углу, люди знакомятся, пишут письма и, конечно же, играют через мировую сеть. И издатели RPG никак не могли отстать от прогресса, поэтому все больше и больше игр стали поддерживать многопользовательскую игру.
И тут началось! … Начали появляться сотни игр ориентированных именно на сетевую игру, одни требовали установки клиента, программы позволяющей играть через Интернет, другие можно было играть прямо через Интернет браузер. Но обо всем по порядку.

Новейшая история…

Яркий представитель браузерной RPG - игра «Бойцовский клуб». В этом мире вы можете стать ангелом, демоном или просто почувствовать вкус победы или горечь поражения в облике воина или мага. Для игры не надо устанавливать какие либо программы, вполне хватит обычного Internrt Explorer версии 5.5 или выше, так что вы можете играть своим персонажем когда угодно и откуда угодно, от друзей, из дома, с работы. В игре вы будете участвовать в дуэлях и битвах с такими же, как вы игроками, сможете примкнуть к братствам и кланам, создать личный арсенал, стать могущественным и мудрым магом, а можете стать успешным торговцем. Интересным решением в игре стала постепенная доступность характеристик. Изначально в игре доступны в четыре характеристики:
Сила - физическая мощь вашего героя. Ловкость - ваша подвижность. Влияет на ловкость обращения с ножами/кастетами и на шанс увернуться от удара во время боя, и не дать противнику увернуться от вашего удара. Интуиция - способность предугадывать действия противника, влияет на вероятность нанести наиболее удачный (критический) удар, и на его мощность. Выносливость - величина здоровья, от выносливости зависит количество здоровья вашего персонажа – НР - определяет здоровье персонажа. Если в бою значение этого параметра равно нулю, то вы проигрываете бой.
После четвертого уровня вам станет доступен интеллект (умение читать свитки), после седьмого - мудрость (возможность пользоваться магией), после десятого - духовность, после тринадцатого - воля (смена сущности), после шестнадцатого - свобода духа и после девятнадцатого - божественность. Максимальный уровень игрока ограничивается двадцать первым уровнем.
Также в игре существуют умения, оружейные – позволяющие брать в руки различное оружие и эффективно его использовать и магические – позволяющие использовать магию.
Система боя проста: оба противника выбирают зону, в которую они будут ставить блок, и куда будут бить. Зоны поражения: голова, корпус, пояс, ноги. Зоны блоков: голова и корпус, корпус и пояс, пояс и ноги, голова и ноги. Если ваш удар попал в блок, то базовое повреждение не наносится. Если же нет, то идет проверка, увернулся ли обороняющийся. Если этого не произошло, то дальше идет проверка на критический удар/прием. При этом: если удар попал в блок - наноситься нормальные повреждения, если удар в блок не попал - двойные. Бой ведется до того момента, пока жизнь одного из участников не достигнет нуля.
Также, без какого либо дополнительного программного обеспечения, можно поиграть в игру «Ганджубасовые войны». Это игра в мафию, игроки в этом мире участвуют в виртуальных перестрелках, занимаются торговлей, производством или собственным бизнесом. Синдикаты, собирающие под своим покровительством лучших бойцов, ведут между собой войны, разделяя подконтрольные фабрики и заводы. Основная задача игрока - это экономическое и силовое доминирование в игре, которые позволяют получать финансовые средства от контролируемых территорий.
Игра интересна наличием нескольких боевых моделей. Первая модель – текстовая, она напоминает систему боя, применяемую в игре Бойцовский клуб. Она является основной формой проведения боёв в игре. Главной задачей тут является угадывание направления движения противника.
Вторая боевая модель - графическая, которая позволяет прорисовывать на экране браузера поле боя и игроков с помощью картинок. Эта боевая модель является более сложной, по сравнению с текстовой, но позволяет приблизить к реальности эффективность различных типов вооружения, особенно таких, как гранаты и пулемёты.
Третья модель - квестовая. В ней действие происходит на острове, населенном врагами с искусственным интеллектом, защищающим различные вещи, которые игроки могут отбивать и забирать себе. Тут все зависит только от каждого конкретного игрока.
Также из браузерных RPG можно отметить Wizards World – магический мир населенный орками, троллями, людьми, эльфами и прочими фентезийными существами, в чем-то похожую на нее «Воины и Маги», а также игру «Дозоры» созданную на основе трилогии Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», «Дневной Дозор» и «Сумеречный Дозор».

Теперь рассмотрим Online RPG требующие установки клиента, как историческое развитие обычных RPG, для игры в которые пользователю необходимо было установить у себя на компьютере программное обеспечение – саму игру.

Игра «World of Warcraft», построенная на вселенной Warcraft, игроки в роли героев Warcraft исследуют огромный мир, отправляются в увлекательные путешествия и выполняют различные квесты. Всего в игре десять рас, разделенных на Альянс – дварфы, гномы, люди, ночные Эльфы, дренеи, и Орду – орки, таурены, тролли, нежить и кровавые эльфы. У каждой расы есть различный набор классов для выбора, всего классов девять - друиды, охотники, маги, паладины, жрецы, разбойники, шаманы, колдуны и воины. За все время игры, за все классы, возможно выучить более тысячи уникальных умений и заклинаний. Также во вселенной «World of Warcraft» существует два типа профессий - основные и дополнительные. Каждый игрок может изучить неограниченное количество дополнительных профессий и только две основные. Все профессии также подразделяются на три категории – собирательные травничество, рыбная ловля, горное дело, снятие шкур, производственные – алхимия, кузнечное дело, приготовление пищи, инженерное дело, обработка кожи, шитье и обслуживающие - первая помощь, зачаровывание. За время игры, игрокам предстоит исследовать огромные и разнообразные территории и области, пройти бесчисленное количество квестов и конечно же испытать свои силы сражаясь с такими же игроками как и вы.
Также к Online RPG требующим установки клиента относится игра «Сфера» — первая российская глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра. Ее действие разворачивается в древнем магическом мире, который существует параллельно с нашим. Оба измерения связаны между собой, поэтому негативные события, происходящие в волшебном мире, пагубно отражаются на землянах. Чтобы предотвратить всеобщую катастрофу, собрались лучшие из лучших. Основные особенности проекта - огромный трехмерный мир, возможность создания кланов и совместного выполнения заданий, разнообразные флора и фауна, множество монстров. В игре существует двенадцать специализаций – ассасин, крестоносец, инквизитор, охотник, архимаг, варвар, друид, вор, мастер стали, оружейник, кузнец и чародей. Главная цель игры – стать королем «Сферы». Звание короля дается не навечно, другие игроки смогут его отвоевать. Это невозможно сделать в одиночку, поэтому любой претендент на корону должен собрать сильный клан преданных себе воинов и вместе с кланом завоевать власть.
Помимо описанных выше многопользовательских Online RPG существуют десятки проектов ничем им не уступающие. Это «Lineage II» - фентезийный мир населенный эльфами, орками, людьми и прочими магическими существами, «Рагнарок онлайн» - онлайновая ролевая игра, созданная на основе скандинавской мифологии по мотивам комиксов Рагнарок южнокорейского писателя Lee Myon-Jinа, «EVE Online» – игра основанная на мире научной фантастики, где игроки выступают в роли пилотов космических корабле, фантазийная «NeverLands» и множество других замечательных игр.
Как видите, каждая современная игра RPG жанра старается создать свой неповторимый мир, внести в него новые мысли и решения.

На этом посмею закончить свой краткий экскурс в историю развития компьютерных RPG, конечно он не претендует на глубину и всеобъемлемость, потому что невозможно «объять необъятное», а дает лишь основные знания о том, как все начиналось и во что все это вылилось. Жанр компьютерных RPG зародившись на заре вычислительной техники, будет существовать всегда, потому, что даже сейчас каждая игра это целый Мир, новая Вселенная поражающая воображение. Только фантасты могут предположить, что ждет RPG в будущем, уже сейчас некоторые люди проводят в виртуальных мирах времени больше чем в нашем реальном мире.… Но как говорится, поживем – увидим, ведь история RPG продолжается!
19.04.20241 в 06:52
Автор: BOPOH | Комментариев (0) | Просмотров: 389
Комменатрии к материалу:
Написать
Всего: 0 комментарий